В УТК разработан учебный курс по сборке кабин К4
Тренеры Учебно-технологического комплекса«КАМАЗа» (УТК)создали стандартные операционные карты для обучения рабочих сборке кабин для автомобилей КАМАЗ-5490.
Изначально к открытию УТК, которое состоялось в феврале прошлого года, было разработано пять операций: подсборка передней подвески, установка трубопровода кондиционирования кабины, установка спального места, установка стеклоподъёмника двери. Параллельно разрабатывались программы для других операцийсогласно заявкам автомобильного завода. На сегодняих уже 58. «Мы полностью разработали курс по сборке кабин КАМАЗ-5490, охватив 70% операций, – пояснилтренер, главный специалист по моделированию процессов обучения логистическим операциям и сборке кабинСергей Калинин. –Остальныеоперации смоделировать в условиях УТК пока нет технической возможности».
По плану специалисты УТК должны были готовить по одной стандартной операционной карте (СОК)в неделю, но в период эпидемии коронавируса обучение прекратилось, и времени стало больше.Теперь еженедельно разрабатываютсяпо три-четыре карты. Стандартные операционные карты готовятся после консультации с мини-бригадирами и опытными рабочими, после чего полученные у них сведения перерабатываются согласно техпроцессам, существующим на автомобильном заводе. При этом последовательность действий в СОКдолжна быть изложена общедоступным языком, понятным слесарю МСР. ЗатемСОК утверждается у технолога автомобильного завода, который ведёт направление сборки кабин.
По словам Сергея Калинина, на обучение приходят люди с разной подготовкой.Поэтому непосредственно перед началом курса онвыясняет, кто, где и когда работал, чтобы подстроиться под уровень знаний и опыта человека. Курс длится один рабочий день и завершается экзаменом согласно чек-листу. «Если новичку не удаётся сделать сборку с первого раза, повторяем и второй, и третий раз – пока не набьёт руку, – подчеркнул Сергей Калинин. –Обучение в УТК –самый лучший способ познакомить человека с его будущей работой. Здесь он сможет всё в спокойной обстановке переспросить, пересобрать. В реальных условиях достичь этого редко удаётся, ведь рабочий-наставник можетобучать только в силу своих знаний и в условиях ритма конвейера, а он не позволяет отвлекаться на другие дела».
Следующая новость: Состоялось собрание акционеров ПАО «КАМАЗ».
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн