Семинар по качеству на «КАМАЗе»
В учебном центре «КАМАЗа» – Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) состоялся семинар для заместителей директоров и начальников отделов по качеству.
Мероприятие стало заключительным в серии семинаров, посвящённых теме организации бездефектного производства на основе принципа «3НЕ», на которых в течение года свои предложения высказали мастера, бригадиры, начальники цехов и первые руководители заводов и подразделений. Заявленная тематика и схема работы были схожи с прежними тренингами. Так же, как и от групп-предшественниц, тренеры ожидали предложений: что необходимо сделать «прямо сейчас», чтобы улучшить качество продукции? Так же в трёх командах за отведённое время формировались ТОП-5 неотложных, на их взгляд, мер и шагов. Но профессионалы в области качества показали, что самый эффективный метод для них докопаться до причин, почему «3НЕ» не срабатывает – это обучение на примерах.
«Лично мне интересно на этих тренингах мнение коллег: ведь на каждом заводе своя система, и обмен информацией очень полезен», – поделилась начальник отдела качества прессово-рамного завода Айгуль Хайруллина.
Её поддержал и заместитель директора завода двигателей по техническому контролю Шамил Хаков. «Обмен опытом с коллегами с других заводов сразу показывает направленность проблем, которые мешают обеспечить качество, – рассказал он. – Поэтому встречи полезны: мы вместе должны этим заниматься и побеждать брак».
В конце семинара наработки в группах сверили с теми, которые были озвучены мастерами и руководителями на предыдущих семинарах, участниками которых стали около тысячи работников «КАМАЗа». Совпадений много. Тренеры делают обобщения, чтобы уже в чётко сформулированном виде информировать руководство компании для принятия управленческих решений.
В 2020 году обучение планируется продолжить, но в другом формате: от «вертикали» к «горизонтали», чтобы решать проблемы качества вместе с специалистами по закупкам, технологами и другими.
Следующая новость: Автоматизированная система транспортировки для кабины К5.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е